В праздник Сретения Господня установлен всемирный День православной молодежи

    15 февраля 2024 года – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне.

    В этот праздник Церковь вспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса, когда в 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм.

    По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

    В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа, проводя праведную и непорочную жизнь. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29 — 32). Эта молитва святого Симеона Богоприимца, полная хвалы и благодарения Богу за то, что исполнились сроки обетования, поется или читается на каждой вечерне, чтобы уходящий день напоминал каждому верующему о вечере его жизни, об исходе из этой временной жизни, которую надо прожить в мире с Богом, в исполнении евангельских заповедей, чтобы, как святой старец Симеон, с радостью встретить нескончаемый светлый день в Царствии Небесном.

     Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35).

    В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37 — 38).

    До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета. У нас нет той силы благодати, той святости жизни, которые давали бы возможность физическими очами увидеть Господа, как увидели Его последние праведники уходящего Ветхого Завета. Но каждый верующий человек в какой-то момент жизни проходил через событие, когда почувствовал особое Божественное присутствие. Встреча Бога и человека, которая произошла впервые в Иерусалимском храме, встреча с Иисусом Христом как с личным Спасителем должна стать для каждого человека сердцевиной религиозной жизни, его личным событием, началом пути спасения. Пока такая встреча не произошла, человек остается «сидящим во тьме… и тени смертной»(Мф. 4: 16).

    На сороковой день по Рождестве Богомладенца произошла еще одна встреча – церкви ветхозаветной и Церкви новозаветной. Спаситель пришел в мир, и Ветхий Завет исполнился. В тот момент, когда Симеон Богоприимец произнес молитву «Ныне отпущаеши», началась юность нового мира. Но обновление не приходит в мир беспечально, легко и безболезненно. Недаром Симеон Богоприимец не с хвалебным гимном обращается к Богородице, он предрекает Ей скорбь и боль. Оружие душевной скорби пронзит сердце Девы Марии, и не только Ее. За вечную юность в Боге нужно бороться с человеческой ветхостью.

    Каждый человек, приняв христианское мировоззрение, начинает новую жизнь, ощущает себя на новом пути юным, полным сил и желания идти вперед. Часто в начале пути христианина окружают заросли непонимания, насмешек и даже вражды. Но значительно тяжелее вести борьбу внутри собственного сердца. Юный, едва окрепший маленький внутренний человек вдруг осознает, что ему необходимо бороться с ‟ветхим человеком” – своей внутренней греховной сущностью.

    Поиск смысла, стремление к подвигу, сражения за правду особенно проявляются в молодые годы. Неслучайно в праздник Сретения Господня установлен всемирный День православной молодежи.

    Во время кризиса современного общества Церковь – это единственное, что может дать высокий смысл жизни, открывая первозданную красоту заложенную Богом в человеке. Встреча с Богом дает возможность молодому человеку: прожить всю свою жизнь, собирая со Христом, а не расточая время и душевные богатства понапрасну.

    ‟Ты молод – стань против страстей и блуда, имея поборником и пособником Крещение, сопричти себя к воинству Божию, ополчись против Голиафа и насладись своей молодостью”, – призывает святитель Григорий Богослов.

    Сегодня в Русской Православной Церкви совершается много молодежных проектов и добрых дел, не позволяя молодому поколению растерять драгоценное время юности понапрасну. Но самым главным остается борьба с «духовным Голиафом» – страстями, грехом, мирским духом расслабленности и потребления. Борьба, в которой бывают ошибки и поражения, и всегда есть надежда на Спасителя.

    В Православной Церкви существует «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи».

    Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.

Комментарии закрыты.