В праздник Крещения Господня Владыка Игнатий совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды

19 января 2018 года, в праздник Святого Богоявления – Крещения Господня, управляющий Армавирской епархией, Преосвященнейший Игнатий, епископ Армавирский и Лабинский возглавил праздничное богослужение в храме Вознесения Господня города Курганинска. Владыка совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Курганинского церковного округа и ключарь храма иерей Андрей Овчинкин и духовенство Свято-Вознесенского храма, диаконский чин возглавил клирик Соборного храма Успения Пресвятой Богородицы города Лабинска протодиакон Иоанн Лукьянов.
На богослужении присутствовали глава Муниципального Образования Курганинский Район Ворушилин Андрей Николаевич и глава Курганинского городского поселения Руденко Василий Павлович.
По окончании Божественной литургии Владыка Игнатий поздравил всех верующих с праздником и обратился ко всем с архипастырским словом, после чего состоялось награждение юбилейной медалью «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви». Владыка вручил награду главе Муниципального Образования Курганинский Район Ворушилину Андрею Николаевичу. В 2017 году исполнилось 100-летие восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви. По этому случаю патриарх Московский и всея Руси Кирилл учредил юбилейную медаль «100-летие восстановления патриаршества в Русской православной церкви», которой награждаются жители самых разных уголков России, внесшие весомый вклад в дело становления и распространения православной культуры.
 
По завершении Богослужения состоялся крестный ход к набережной реки Лаба, где уже традиционно были установлены крещенские купели. Владыка Игнатий в сослужении духовенства совершил великое освящение воды, после чего правящий архиерей, духовенство и представители властей первыми омылись в реке. 
 
 
 
Поучение на Богоявление

«Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте» (Мф. 3:17, 17:5).
Таков был глас предвечного Бога Отца к человекам о предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы, и совершал спасение погибшего человечества. Братия! Окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.
Может быть, кто-нибудь скажет: и хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотию, и проповедывал Свое всесвятое учение?
Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его – очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими.
Желающие приступить к Господу и присовокупиться к Нему всеблаженным совокуплением навеки, должны начать это святое дело с тщательнейшего изучения слова Божия, должны начать с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос, из которого говорит и действует Христос. Слова Евангелия «Дух суть, и живот суть» (Ин. VI, 63). Они плотского человека претворяют в духовного, и душу, умерщвленную грехом и житейскою суетностью, оживотворяют. Они – «дух суть и живот суть»: охранись великое слово Духа объяснять твоим разумом, пресмыкающимся по земле, охранись слово, преисполненное страшной Божественной силы, объяснять так, каким оно легко может представиться мертвой душе твоей, мертвому сердцу твоему, мертвому уму твоему. Слово, произнесенное Святым Духом, и объясняется только одним Святым Духом.
Желающие приступить к Господу, чтоб услышать Его Божественное учение, Им оживотвориться и спастись, приступите, предстаньте Господу с величайшим благоговением и святейшим страхом, как предстоят пред Ним Его светлые ангелы, Его херувимы и серафимы. Вашим смирением соделайте землю, на которой вы стоите, небом. И возглаголет к вам Господь из святого Евангелия Своего, как к возлюбленным ученикам Своим! а святые Отцы, истолковавшие святое Евангелие по дару Святого Духа, да будут для вас руководителями к точному и непогрешительному разумению святого Евангелия.
Бедственно приступать к Евангелию, к живущему в Евангелии Господу Иисусу Христу, без должного благоговения, с дерзостию и самонадеянностью. Господь приемлет одних смиренных, преисполненных сознания своей греховности и ничтожества, преисполненных покаяния, а от гордых отвращается. Отвращение лица Господня от дерзкого искусителя – так называю неблагоговейного, легкомысленного и холодного слышателя, – поражает искусителя вечною смертью. Возвестил богодохновенный старец Симеон о воплотившемся Боге – Слове. «Се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лк. II, 34). Слово Божие – «камень», камень безмерной величины и тяжести, – «и падый на камени сем, сокрушится» сокрушением неисцельным (Мф. XXI, 44).
Братия, будем благоговейными и деятельными слышателями Слова Божия! Окажем повиновение Отцу Небесному, Который сегодня возгласил к нам из святого Евангелия о всесвятом Своем Слове: «Сей есть Сын мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте» (Мф. XVII, 5). Того послушаем! Того послушаем! и благоволение Отца Небесного почиет над нами во веки веков. Аминь.

Комментарии закрыты.