Слово в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

    Христос Воскресе! Поздравляю вас, братья и сестры, с первым воскресным днем после совершения великой Пасхи. Эта Неделя называется Неделей Фоминой или Антипасхой. То есть анти – с другой стороны, в конце Пасхи. Сегодня мы с вами празднуем и день нашей Пасхи – Светлое Воскресение Христово, и день Пасхи земной – великой Победы нашего народа в страшной войне.

    Война сама по себе это трагедия. Вообще в христианском восприятии война – занятие, мягко говоря, неблагочестивое. Тяжело, когда это происходит, скорбно. Уходят близкие, уходят молодые, полные сил.

    Сейчас вот мы переживаем, когда человек болеет и может умереть, – особенно, когда речь идет о детях. А когда начинается война, гибнет огромное количество людей и детей в том числе. Зачастую люди, имеющие нехристианское мировоззрение, или же только что покрестившиеся недоумевают: как Бог допускает происходить таким трагедиям? Но, к сожалению, история человечества говорит о том, что войны начинаются не по воле Божьей, а по безумству человеческому. И войны, и революции.

    Все мы учились в советской школе, знаем историю и знаем, кто такие декабристы. Среди них были образованные, казалось бы, просвещенные люди, ученые мужи, и вот эти люди организовали восстание, попытку государственного переворота в 1825 году. Мать декабриста Рылеева после того, как его казнили, рассказала такую историю.  Когда он был маленьким, ему было три года, он тяжело болел и был при смерти. А она была верующей – встала на колени перед иконой Божьей Матери, стала просить, чтобы Матерь Божья исцелила ее сына. От усталости она в молитве задремала. И вот видит она перед собой прекрасную Жену, которая говорит ей: «Ты просишь за сына. Пойдем, я покажу его будущее». И вместе они заходят в одну комнату, в другую, в третью, мать видит, как он растет, мужает. «Но одну из комнат я тебе не покажу, – она тебе не понравится». Но эта раба Божья упросила идти дальше. А дальше она увидела эту Сенатскую площадь, виселицу, и висящего там сына. И говорят ей: «Вот Господь тебе показал судьбу твоего сына и дает тебе на выбор два пути – или он сейчас умрет в младенчестве, не имея грехов, и Господь его возьмет к Себе, или, если ты упросишь, даруется ему жизнь и здоровье, но конец его будет вот такой». И мать выбирает второе…

    Господь знает наше будущее. Нет, это не так надо понимать, как поговорку: «Что на роду написано, то и будет». Нет, это больше похоже на русскую былину, когда богатырь подходит к камню, на котором написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – друга потеряешь, прямо пойдешь – сам погибнешь, а вот по этой дороге пойдешь – приобретешь счастье». Господь знает, как и кто из нас какой дорогой пойдет. Он знает, как каждый из нас может употребить свою свободу. Он знает наш конец. Не то, что бы Он его предопределил, а как Бог Всеведущий – Он знает, как мы воспользуемся нашей свободой. Поэтому сегодня, в великий день Победы, нужно помнить это. Хотя, может, конечно, для многих это будет неожиданным или прискорбным: воевала целая страна, но, как кого из погибших Господь принял – это большая тайна. Поэтому нам обязательно нужно молиться об упокоении погибших. Мы знаем из Божественного откровения, из догматического учения Церкви, что только смерть ради Христа имеет смысл. Может, погибла сотня воинов одновременно, но кто-то из них попадет в рай, а кто-то – нет. Потому что погибли за разные интересы, за разные верования. Сегодня именно о Фоме Неделя. Это напоминает нам о том, что Господь не пожелал его смерти духовной, не пожелал, чтобы Фома лишился Царства Небесного. Когда Господь увидел что Фома имеет недостаточную веру, Он применил все средства, явился ему Сам и говорит: «Фома, подай руку твою и вложи в ребра Мои. Прикоснись, и не буди неверен, но верен». И вот тогда, когда Фома осязал, он сказал: «Господь мой и Бог мой».

    Только личное принятие Христа, личное Его исповедание является основой для спасения человека. Можно совершить великие дела, но если человек не примет Бога, как своего личного Спасителя, пользы от нашей жизни нет ни малейшей. Поэтому нужно помнить, даже идя на подвиг, подвиг смертный, что делается это ради спасения души, ради Бога, ради Христа, потому что мы идем исполнять заповедь – положить душу свою за други своя. Только такой подвиг спасает душу воина. Поэтому будем иметь надежду, что наши православные предки шли с таким сердцем, с такой верой, и многие из них приобрели Царствие Небесное.

    Да помянет Господь всех наших прадедов, дедов, которые сделали правильный выбор и отдали свою жизнь во спасение своей вечной души. Аминь.

Комментарии закрыты.