Накануне престольного праздника в ст. Каладжинской

Вечером, 8 октября 2016 г, Его Преосвященство, Преосвященнейший Игнатий, епископ Армавирский и Лабинский совершил всенощное бдение в храме святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова станицы Каладжинской, Лабинского района.

Владыке Игнатию сослужили: благочинный церквей Лабинского округа протоиерей Александр Мудрик, настоятель храма святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова иерей Георгий Бужинский и протодиакон Иоанн Лукьянов клирик соборного храма Успения Пресвятой Богородицы г.Лабинска.
По окончании богослужения, Владыка Игнатий, поздравил прихожан храма и всех молящихся с престольным праздником.
В поздравительном слове, Владыка Игнатий напомнил молящимся о том, что Апостол и Евангелист Иоанн, был сыном Галилейского рыбака Заведея и Саломии, дочери Иосифа обручника. Заведей обладал значительным состоянием, имел работников и был не малозначительным членом иудейского общества, имея доступ к первосвященству.
Иоанн был сначала учеником пророка Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе, как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира, он вместе с Андреем Первозванным последовал за Спасителем. Постоянным учеником Господа он сделался, однако, несколько позже, после чудесного улова рыб на Геннисаретском озере, когда Господь Сам призвал его вместе с братом его Иаковом.
При самом призвании своем, Иоанн назван был от Господа «Сыном громовым», потому что богословие его, как гром, должно было слышаться во всем мире и наполнить всю землю.
Вместе с Петром и братом Иаковом Апостол Иоанн удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так он удостоился присутствовать при воскрешении дочери Иаира, видеть преображение Господа на Фаворской горе, слышать беседу о знамениях Его второго пришествия, был свидетелем Его Гефсиманской молитвы. А на Тайной вечере он был так близок к Господу, что по его собственным словам возлежал у груди Иисуса, откуда и произошло его наименование наперсника.
По смирению, не называя себя по имени, он тем не менее, говоря о себе в Евангелии, именует себя учеником, «которого любил Иисус». Эта любовь Господа к нему сказалась и в том, что Господь, вися на Кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь, сказав ему: «Се – Матерь твоя».
Пламенно любя Господа, Иоанн был полон негодования против тех, кто враждебен Господу или чуждался Его. Апостол Христов Иоанн, именуется Апостолом Любви. Главная мысль в его посланиях – христианам надо научиться любить: «Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот  не познал Бога, потому что Бог есть любовь»(1 Иоанн. 4,7-8).
«Любовь до такого совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Онъ. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».(1 Иоанн. 4,17-21)
Его любовь превращалась в пламенную ревность, когда Апостол встречал лжеучителей, которые развращали веровавших и лишали их вечного спасения.
В последние годы своей жизни Апостол Иоанн говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга. Это самая необходимая заповедь. Если ее исполните, то весь Христов закон исполните».
Его Преосвященство, Владыка Игнатий призвал богоспасаемую паству обратить особое внимание на дело своего личностного спасения: «Ибо каждый христианин должен научиться любить, любить без меры, без предела, любить без выгоды и ожидания воздаяния, потому что без любви нет спасения».
В заключении Архипастырь всем молящимся преподал Божие благословение.

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.