«С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни?» или к чему нас призывает текст Великого покаянного канона?
Содержание канона напоминает человеческой душе о единении с Богом, будит ее, чтобы принести покаяние и обрести первозданную чистоту. По природе своей у человека нет сил, чтобы быть совершенным. Господь создал человека так, чтобы для достижения духовной чистоты необходимо иметь единение с Богом.
Андрей Критский построил канон на приеме беседы – монолога с человеческой душой. Святой с состраданием и любовью обращает грешного человека к своей душе, призывая горячее покаяние, увещая о вечных муках души и напоминая о Царствии Небесном. Таким образом поднимает со дна греховной души покаянные чувства.
Ветхозаветные и новозаветные события.
Преподобный Андрей ввёл ветхозаветные отрывки для наглядного примера людских грехопадений и восстаний, повторяющиеся в течение всего бытия человека.
Ветхозаветные примеры, как образец для кающейся души. Добродетельность праведников даёт почву грешнику для плача о своей греховной душе и призывает к покаянию.
В каноне Преподобный Андрей обращается к душе грешника и через новозаветные притчи, с помощью которых Преподобный Андрей Критский рассказывает о том, что Господь не отвергает грешника, но ждёт от него покаяния. Милосердный Бог ждёт каждого грешника, как блудного сына, чтобы открыть ему двери спасения, как мудрым девам на брачный чертог.
Напоминание о наступающей смерти, Страшном Суде и вечности встряхивает нас и ужасает сердце, ведя грешника с верой к покаянию.
«Душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися. Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй»
Комментарии закрыты.