Престольный праздник храма Рождества Пресвятой Богородицы пос. Мостовского

В среду 21 сентября 2016 года, в храме Рождества Пресвятой Богородицы пос. Мостовского состоялся престольный праздник. За праздничным Богослужением было многолюдно. Божественную литургию отслужил руководитель отдела религиозного образования и катехизации Армавирской и Лабинской епархии, благочинный церквей Мостовского благочиния, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Виталий Труникин. С поздравительным словом к присутствующим  обратились: глава администрации МО Мостовский район С.В.Ласунов, глава  администрации Мостовского городского поселения С.А.Бугаев, заместитель главы администрации Мостовского городского поселения В.В.Нищерет.
  На праздничной Божественной литургии молилось большое количество прихожан. Служба прошла на одном дыхании. Все прихожане и гости испытывали настоящую, неподдельную радость, словно Сама Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная и Славная Владычица наша Богородица и Приснодева Мария почтила в этот праздничный день наш храм Своим присутствием. Богослужебные песнопения исполняли не только певчие храма, но и все прихожане.
Рождество Пресвятой Богородицы – это первый двунадесятый праздник в новом церковном году, а празднуемое событие является самым началом нашего спасения. 
Нам не известен ни точный год, ни, тем более, исторический день рождения Девы Марии. Это произошло примерно за два десятилетия до Рождества Христова. Но поскольку рождение будущей Матери Господа символически открывает историю Новой, Христианской, эры, то логично, что именно этот праздник помещен в начало церковного года. Он выражает абсолютный смысл Дня Рождения Девы Марии как соучастницы истории нашего Спасения.
Содержание самого праздника составляет драматичная история последних лет жизни бездетной пожилой супружеской четы, Иоакима и Анны, принадлежавшей к роду иудейского царя Давида. Она завершилась рождением дочери, чье будущее никто не мог предвидеть.
Мессианские ожидания евреев, достигшие в период римской оккупации (с 63 г. до Р.Х.) своего апогея, выражались для потомков династии царя Давида в надежде стать родителями Мессии. Остальные же надеялись на участие их наследников в Его будущем вечном Царстве. Поэтому бесплодие рассматривалось не как физический недостаток, но как наказание Божие за явные или тайные грехи. Не оставивший потомства бесследно исчезал с лица земли и из людской памяти.
Предание повествует, что Иоакиму, однажды хотевшему принести жертву в Иерусалимском храме, было публично указано на его недостоинство. Некий храмовый книжник подошел к нему и сказал: «Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомство в Израиле!» «Посрамленный перед народом», старец удалился в пустыню к своим стадам, дав обет не возвращаться до тех пор, пока не получит знамения Свыше. Остававшаяся дома Анна, узнав о бесчестии, постигшем супруга, вышла в слезах и смятении во двор и увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо едва оперившихся птиц. Этот зримый укор ее бесплодию был последней каплей, переполнившей чашу страдания несчастной женщины. Рыдая, Анна возвысила голос к Богу: «Господи Боже всемогущий, давший потомство и плодородие всякой твари, и зверям, и змеям, и рыбам, и птицам, давший им радоваться на своих детенышей! Я приношу Тебе благодарность, ибо Ты приказал мне одной быть лишенной милостей благости Твоей, ибо Ты знаешь, Господи, тайну моего сердца, и я сотворила обет от начала пути моего, что если Ты дашь мне сына или дочь, я посвящу их Тебе в Святом храме Твоем». Молитва была услышана, и явившийся ангел объявил ей о рождении благословенной Дочери. Возблагодарив Бога, Анна поспешила в Иерусалим, чтобы у Золотых ворот встретить Иоакима, получившего одновременно с ней такое же благовестие. Родившуюся вскоре дочь назвали именем, данным ей ранее ангелом, – Мариам (Мария), что значит «госпожа» или «княгиня». Девочка, испрошенная у Бога, должна была, по обету родителей, к Нему и вернуться, чтобы воспитываться в особой обстановке при Иерусалимском храме, подготавливаясь к своему единственному в человеческой истории служению. Неожиданное и несказанное рождение Марии от пожилых родителей повторяет чудо рождения Ее далекого предка Исаака у престарелых Авраама и Сарры и продолжает библейскую тему «испрошенных» у Бога детей, которым ввиду этого предстоит великое будущее. Поэтому Рождество Богородицы – это праздник вселенской радости, как об этом и поется в праздничном тропаре.
По обычаю, в честь престольного праздника, по окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг храма. После все желающие были приглашены на  праздничную трапезу.  А апофеозом праздника стало выступление вокального мужского хора «Куликово Поле» из г. Тулы  и учащихся ЧОУ  ООШ «Фавор»  пос. Мостовского.
Пресс-служба Мостовского благочиния

 

 

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.