Праздничную литургию в день Входа Господня в Иерусалим епископ Игнатий совершил в храме благ. кн. Александра Невского города Лабинска

24 апреля 2016 года, в день Входа Господня в Иерусалим, епископ Армавирский и Лабинский Игнатий, совершил праздничную Божественную литургию в храме в честь благоверного князя Александра Невского города Лабинска.

За богослужением Владыка Игнатий совершил хиротонию во диаконы Димитрия Запольских. Клирика соборного крама Успения Пресвятой Богородицы города Лабинска.

По окончании праздничного богослужения Преосвященнейший Игнатий поздравил прихожан с двунадесятым праздником.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано всеми четырьмя евангелистами.

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что встречающие клали Ему под ноги свою одежду; этот Вход — высшая точка публичности в Евангелиях.

Богослужение праздника Входа Господня в Иерусалим очень тесно связанно со службой Лазаревой субботы — настолько тесно, что у них даже общий тропарь. Общая и тематика песнопений: Христа приветствуют с такими почестями именно потому, что слышали, а то и видели, как Он только что воскресил Лазаря.

Однако Церковь, в отличие от иерусалимской толпы, понимает, за что именно подобает воспеть Христу «Осанна в вышних»:

Днесь благодать Святаго Духа нас собра, / и вси вземше крест Твой глаголем, / благословен Грядый во имя Господне, / осанна в вышних.

В сей день благодать Святого Духа нас собрала; / и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: / «Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в вышних!»

Страстную седмицу и предшествующие ей праздники — Неделю ваий и субботу Лазареву — нужно отличать от Великого поста. Святая Четыредесятница — это время подготовки, а Страстная — это уже не пост, а цель поста, то, к чему мы готовились и в чем мы должны, подготовившись и потрудившись в меру своих сил, участвовать. В пяток ваий несколько раз поется такой текст: «Душеполезную совершивше четыредесятницу…», т.е. уже окончив время св. Четыредесятницы, которая должна была принести пользу душе, «… и Святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче». В пятницу на седмице ваий св. Четыредесятница кончается; мы уже стоим в преддверии Страстной седмицы.

 

 

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.