Поздравление епископа Сочинского и Туапсинского Германа с днем памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии 08.07.2020

Дорогие братья и сестры!


    8 июля, в день памяти святых благоверных супругов князя Петра и княгини Февронии, в нашей стране отмечают добрый семейныйцерковно-государственный праздник – день духовной любви и почитания семьи, верности и преданности друг другу.

    В Священном Писании сказано: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт.2,18-24).

    Ни один человеческий союз не имеет такого высокого значения, как брак. Семья — это наивысшее счастье, которое человек может создать сам. Освящая союз мужчины и женщины своим благословением, сказал  Бог: «…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» ыт.  2, 28).

  Современному человеку непросто сохранить на всю жизнь свой единственный брачный союз. Но если пара стремится вместе служить Христу, «…плод же Духа:  любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22–23)  наполнит их брак. Супруги, прожившие много лет вместе, уверены,  что настоящая любовь не предшествует браку, она в нем рождается: два несовершенных человека помогают дополнить и преобразовать друг друга своей любовью.

    Свидетельство высокого супружества нам явили святые Муромские чудотворцы князь Петр и княгиня Феврония. Они пронесли любовь друг к другу через все испытания и прославились благочестием и милосердием. В земном житии они были образцом добродетельного супружества, исполнив на деле Божию заповедь о нерушимости семейных уз. Своими молитвами святые Петр и Феврония низводят Божие благословение на вступающих в брак. Небесная помощь благоверных Петра и Февронии всегда  пребывает с теми, кто с молитвой к Богу ищет для создания семьи ту неповторимую личность, которая ему «предназначена… от века» (Тов.6,18), и с теми, кто уже несет подвиг совместного пребывания в супружеской любви и верности.

    Пусть благой пример этих святых станет для нас надеждой и опорой в реалиях современного мироустройства, а крепкие семьи, устроенные на христианских заповедях и уважении друг к другу, станут залогом доброго устроения всего государства.

+ Герман,

Епископ Сочинский и Туапсинский

   

От всего сердца желаю вам, дорогие братия и сестры, по мере своих сил подражать этим святым угодникам. Храните свои семьи, уважайте и цените своих близких.

Супруги, прожившие много лет в браке, подтвердят, что настоящая любовь не предшествует браку, она в нем рождается. Помощи вам Божией и молитвенного заступничества святых Петра и Февронии!

В основании брака лежит установление Господа, относящееся к моменту сотворения человека. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Таким образом, ни один человеческий союз не имеет такого высокого значения, как брак. Супружество есть основа жизни человека, залог его счастья на земле и вечного блаженства на Небе. Освящая этот союз своим благословением, сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся на земле (Быт. 2, 28).

Христианский брак зиждется на любви, но что есть любовь? В современном мире под любовью понимается некое чувство — волнение, страсть, желание обладать. Но все это нельзя назвать любовью, скорее, это себялюбие: я люблю, я хочу… Вот что говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор13, 1–8). То есть любящий человек другого ставит превыше себя, его интересы — превыше своих собственных. Такая любовь остается при любых обстоятельствах: бедности, неудаче, несчастье, болезни. И если эта любовь взаимна, то двое становятся одним целым. Тайна сия велика (Еф5, 32) — говорит апостол Павел. Он говорит также, что эта тайна заключается в единстве двух: Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть (Быт. 2, 24).

Конечно, это не значит, что среди супругов нет разногласий, споров и ссор. Но все невзгоды преодолеваются сообща и с помощью Божией. Чтобы такое стало возможным, нужно, чтобы человек хорошо представлял себе, каковы его обязанности как супруга.

Супружество — образ отношений Христа и Церкви. Как этот союз основывается на любви Христа к Церкви и на полной преданности Церкви в волю Христа, так и союз мужчины и женщины должен основываться на том же: на самоотверженной любви мужа к своей жене и на преданности жены своему мужу. Как Христос умер за Церковь, так и муж должен быть готов умереть за свою жену. И это не высокие слова, не героизм, а естественное и вместе с тем неповторимое духовное отношение двух людей. Муж — глава семьи, ему дана власть, но это не преимущество, а долг. Господство над женой — не для понукания, уничижения ее, а для разумного управления домом. Надо помнить, что муж и жена — равноправные члены Церкви, то есть они равнозначны перед Господом Иисусом Христом.

Конечно, это в идеале. К этому нужно стремиться. Но в силах каждого человека воспитать в себе христианское поведение, и не только в семье, что станет основой его нравственной жизни. Именно в семье человек может научиться исполнять основные заповеди, высшая из которых — любовь к ближнему. Не менее важная добродетель — терпение. Живущим в браке нужно учиться снисхождению и прощению, иначе будет очень сложно жить вместе, ведь по сути встречаются два эгоиста. Но победить это эго можно: невозможное человекам возможно Богу (Лк., 18, 27), то есть все возможно с помощью Божией. И оружием этой победы должны быть великодушие, кротость, смирение.

Но основной заповедью является, пожалуй, чистота брака: Брак у всех (да будет) честен и ложе непорочно (Евр. 13, 4). Если люди при вступлении в брак руководствуются нечистыми побуждениями и увлекаются страстями, то они нарушают чистоту брака.

Что значит быть одной плотью в браке?

Даже если они служили Христу до брака по отдельности (Римлянам 12:1–2), теперь они должны служить Ему сообща, будучи единым целым, и воспитывать детей в служении Богу (1 Коринфянам 7:29–34; Малахии 2:15; Ефесянам 6:4). Прискилла и Аквила, в Деяниях 18, являются хорошим примером для нас. Когда пара стремится вместе служить Христу, радость Духа наполнит их брак (Галатам 5:22–23). В саду Эдемском было трое присутствующих (Адам, Ева и Бог), и среди них царила радость. Итак, если Бог является центром брака сегодня, там также будет радость. Без Бога

Что значит быть одной плотью в браке?

Чрезвычайно важно, чтобы два человека, живущие вместе, удовлетворяли нужды друг друга, но Бог имеет ещё одно, более высокое призвание для брака. Даже если они служили Христу до брака по отдельности (Римлянам 12:1–2), теперь они должны служить Ему сообща, будучи единым целым, и воспитывать детей в служении Богу (1 Коринфянам 7:29–34; Малахии 2:15; Ефесянам 6:4). Прискилла и Аквила, в Деяниях 18, являются хорошим примером для нас. Когда пара стремится вместе служить Христу, радость Духа наполнит их брак (Галатам 5:22–23). В саду Эдемском было трое присутствующих (Адам, Ева и Бог), и среди них царила радость. Итак, если Бог является центром брака сегодня, там также будет радость. Без Бога истинное и полное единство невозможно.

Брак — это когда сходятся два несовершенных человека, и каждый из них помогает другомудополнить и усовершенствовать себя. Вы не потеряете свою индивидуальность, если научитесь ставить нужды своего супруга выше своихсобственных. Брак — не просто нечто, что вы добавляете к своим ежедневным занятиям холостого человека. Брак должен занять центральное место в вашей жизни, а все остальные занятия отойти на второй план.

Вступая в брак, надо быть готовым на повседневный, ежечасный подвиг любви. Создание плодотворных, наполненных любовью и заботой супружеских отношений требует времени и труда, вернее, всей жизни. Необходимо приложить огромные усилия, чтобы эгоистические формы поведения, приобретенные во время ухаживания, трансформировались в бескорыстную любовь, которая является основой счастливого брака.

При вступлении в семейный союз человек сталкивается с определенным парадоксом, с двумя несовместимыми условиями, которые влияют на выбор. С одной стороны, необходимо как можно лучше узнать будущего супруга до брака, а с другой, хорошо узнать будущего супруга до брака невозможно.

символом праздника День семьи, любви и верности стала сталаромашка, олицетворяющая хрупкость семейного счастья, которую чтобы сохранить, нужно очень беречь.

Сегодня мы молимся

День духовной любви и почитания семьи, верности и преданности друг другу. Именно этот праздник подарили нам небесные покровители брачных уз на земле святые супруги Петро и Феврония. Так пусть же их благословение станет залогом семейного счастья, благополучия и радости в Вашем доме. С днем Петра и Февронии!

В чудесный июльский день православные почитают святых супругов Петра и Февронию. Их преданность и верность, благодетель и почитание друг друга стало символом истинной христианской семьи. Так пусть же они благословляют и Вас, дарят Вам любовь в семейной жизни. С праздником!

подтверждает, что

1Кор. 13:8 Брак не прерывается смертью, любовь не имеет конца – для дедушки

почитание святых существовало еще до XIV века, и в 1547 году Церковь узаконила народную традицию. А с 2008 года день памяти святых решили уже отмечать как Всероссийский праздник семьи, любви и верности. Дело в том, что отношения княжеского сына Петра и простой крестьянки Февронии, ставших святыми именно за подвиг любви, – яркий пример любви, верности, преданности и самопожертвования, тех качеств, без которых невозможно построить счастливую семью.

Сердечно поздравляю вас с днем памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Десять лет назад эта памятная дата, когда мы особо молимся святым покровителям христианского брака, была объявлена Днем семьи, любви и верности. Этот праздник стал всероссийским, ведь в ценности благополучной семьи, настоящей любви, основанной на верности и взаимопомощи, никого не нужно убеждать.
Пример святых Петра и Февронииподтверждает мудрое высказывание – готового счастья не бывает, его нужно создавать и оберегать совместными трудами супругов. Сегодня в мире господствует идеология потребительства, которая оказывает разрушающее воздействие и на современную семью. Часто люди нацелены на мгновенный результат, на удовлетворение своих потребностей. Но жизнь доказывает – без жертвенной, всепрощающей любви и соблюдения нравственных заповедей счастливую семью построить невозможно.
От всего сердца желаю всем состоящим в браке супругам беречь свою семью, молиться друг о друге, воспитывать детей добрым примером, творить неповторимую историю своего союза, в которой было бы как можно больше добрых, радостных моментов. А тем, кто только еще готовиться создать семью, – просить у Господа единодушного и единомысленного человека, с которым вас объединяли бы в первую очередь не материальные заботы, а высокие стремления и цели. Помощи вам Божией, покрова Пресвятой Богородицы и молитв благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских.

Комментарии закрыты.